Главная » Статьи » Мои статьи |
Урок математики в 1 классе Цель:
учить решать примеры вида +8, +9, формировать
вычислительные навыки, решать арифметические задачи, записывая решение
выражением. Оборудование: рисунки
Ивана-царевича, лягушки и царевны, конверты с цифрами, программа «Супердетки»,
интерактивная доска.
Ход урока -Сегодня
на уроке мы будем решать примеры, задачи. Отгадайте,
из какой сказки следующий отрывок: «Старший
сын выстрелил, принесла стрелу княжеская дочь; средний выстрелил, стрелу
принесла генеральская дочь; а младшему Ивану принесла стрелу из болота лягушка.
Старшие
братья были довольны, а Иван призадумался «Как я стану жить с лягушкой?»
(Отрывок из сказки
«Царевна-лягушка») -
Ребята, поможем Ивану превратить лягушку в царевну? Для этого вам предстоит
выполнить много заданий. Согласны? После
того как ребята отгадали сказку, на доску вывешиваются рисунки с изображением
Ивана-царевича и лягушки. Между ними – болото. Иван- царевич должен по кочкам
добраться до Царевны-лягушки. Каждая кочка – это задание. Чтобы Ивану- царевичу
шагнуть вперёд, ребятам надо выполнить задание.
II. Устный счёт. 1.№6 стр.65 Ученики называют сумму, а учитель
записывает результат на доске. Дети наблюдают, как изменялось первое слагаемое,
второе, сумма. 2. №5 Ученики показывают ответ, поднимая разрезные
цифры. 3. Игра «Реши в уме». Программа «Супердетки» Применение
программного продукта. Иван-царевич передвигается на три шага вперёд. 4.Упр.
на интерактивной доске SMART BOARD - Дай каждому кролику по морковки. Сколько кроликов?
Сколько морковок? - Сколько белочек в верхнем ряду? Сколько их в нижнем?
Где больше и на сколько? - Сколько орехов на экране? Как они расположены?
Сколько раз по 2 нужно взять, чтобы было 8? - Посели скворцов в скворечники. Сколько скворечников?
Хватит ли всем домиков? III. Работа над темой урока. 1.Повторить
состав чисел 8 и 9. «Математическая ёлочка» 2.
Работа с учебником. Дети читают те примеры, которые надо
запомнить. -
Как получили ответы? Ученики
раскладывают второе слагаемое, дополняют до 10 первое, прибавляют оставшуюся
часть. Примеры
записываются в тетрадь. Физминутка Покачайтесь,
покружитесь, Потянитесь,
распрямитесь. Приседайте,
приседайте, Пошагайте,
пошагайте. Встаньте
на носок, на пятку, Поскачите-ка
вприсядку. Глубоко
теперь вздохните, Тихо
сядьте, отдохните. IV. Работа с
учебником. 1.Решение примеров. №1. Сравните примеры каждого столбика. Как
изменяются ответы? Иван-царевич передвигается на
четвёртую кочку. 2. Решение задач. №2 После чтения текста задачи
учитель задаёт вопрос. -Сколько литров бензина было всего? (9 и 10литров) - Как узнать сколько всего? На доске появляется запись 9+10 -Что
сделали с бензином? ( Израсходовали На доске появляется следующая запись 9+10-10 -Сколько литров бензина
осталось? Мы записали решение задачи не
по действиям ,а выражением. №3 Составление выражения к
задаче. Учитель предлагает ученикам записать решение
задачи выражением. Несколько учеников записывают свои выражения
на доске, находится верный способ:
6-2-1=3(кг) №4 Задача решается устно.у3 Иван-царевич передвигается на следующую
кочку.
V. Закрепление
изученного материала Игра «Молчанка» Учитель показывает пример, а
ученики показывают ответы разрезными цифрами. VI. Итог
урока. Спасибо, ребята, за работу. Добрался Иван-царевич до
лягушки, поцеловал её и она превратилась в Царевну. (Учитель меняет рисунок
лягушки на рисунок Царевны) Урок математики в 1 классе Тема: «Сложение вида +8, +9 (стр.65)» Цель:
учить решать примеры вида +8, +9, формировать
вычислительные навыки, решать арифметические задачи, записывая решение
выражением. Оборудование: рисунки
Ивана-царевича, лягушки и царевны, конверты с цифрами, программа «Супердетки»,
интерактивная доска.
Ход урока -Сегодня
на уроке мы будем решать примеры, задачи. Отгадайте,
из какой сказки следующий отрывок: «Старший
сын выстрелил, принесла стрелу княжеская дочь; средний выстрелил, стрелу
принесла генеральская дочь; а младшему Ивану принесла стрелу из болота лягушка.
Старшие
братья были довольны, а Иван призадумался «Как я стану жить с лягушкой?»
(Отрывок из сказки
«Царевна-лягушка») -
Ребята, поможем Ивану превратить лягушку в царевну? Для этого вам предстоит
выполнить много заданий. Согласны? После
того как ребята отгадали сказку, на доску вывешиваются рисунки с изображением
Ивана-царевича и лягушки. Между ними – болото. Иван- царевич должен по кочкам
добраться до Царевны-лягушки. Каждая кочка – это задание. Чтобы Ивану- царевичу
шагнуть вперёд, ребятам надо выполнить задание.
II. Устный счёт. 1.№6 стр.65 Ученики называют сумму, а учитель
записывает результат на доске. Дети наблюдают, как изменялось первое слагаемое,
второе, сумма. 2. №5 Ученики показывают ответ, поднимая разрезные
цифры. 3. Игра «Реши в уме». Программа «Супердетки» Применение
программного продукта. Иван-царевич передвигается на три шага вперёд. 4.Упр.
на интерактивной доске SMART BOARD - Дай каждому кролику по морковки. Сколько кроликов?
Сколько морковок? - Сколько белочек в верхнем ряду? Сколько их в нижнем?
Где больше и на сколько? - Сколько орехов на экране? Как они расположены?
Сколько раз по 2 нужно взять, чтобы было 8? - Посели скворцов в скворечники. Сколько скворечников?
Хватит ли всем домиков? III. Работа над темой урока. 1.Повторить
состав чисел 8 и 9. «Математическая ёлочка» 2.
Работа с учебником. Дети читают те примеры, которые надо
запомнить. -
Как получили ответы? Ученики
раскладывают второе слагаемое, дополняют до 10 первое, прибавляют оставшуюся
часть. Примеры
записываются в тетрадь. Физминутка Покачайтесь,
покружитесь, Потянитесь,
распрямитесь. Приседайте,
приседайте, Пошагайте,
пошагайте. Встаньте
на носок, на пятку, Поскачите-ка
вприсядку. Глубоко
теперь вздохните, Тихо
сядьте, отдохните. IV. Работа с
учебником. 1.Решение примеров. №1. Сравните примеры каждого столбика. Как
изменяются ответы? Иван-царевич передвигается на
четвёртую кочку. 2. Решение задач. №2 После чтения текста задачи
учитель задаёт вопрос. -Сколько литров бензина было всего? (9 и 10литров) - Как узнать сколько всего? На доске появляется запись 9+10 -Что
сделали с бензином? ( Израсходовали На доске появляется следующая запись 9+10-10 -Сколько литров бензина
осталось? Мы записали решение задачи не
по действиям ,а выражением. №3 Составление выражения к
задаче. Учитель предлагает ученикам записать решение
задачи выражением. Несколько учеников записывают свои выражения
на доске, находится верный способ:
6-2-1=3(кг) №4 Задача решается устно.у3 Иван-царевич передвигается на следующую
кочку.
V. Закрепление
изученного материала Игра «Молчанка» Учитель показывает пример, а
ученики показывают ответы разрезными цифрами. VI. Итог
урока. Спасибо, ребята, за работу. Добрался Иван-царевич до
лягушки, поцеловал её и она превратилась в Царевну. (Учитель меняет рисунок
лягушки на рисунок Царевны) ![]() ![]() | |
Просмотров: 1361 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |