Главная » Статьи » Мои статьи

Урок математики в 1 классе

Урок математики в 1 классе

 Тема: «Сложение вида +8, +9 (стр.65)»

Цель: учить решать примеры вида +8, +9, формировать вычислительные навыки, решать арифметические задачи, записывая решение выражением.

Оборудование: рисунки Ивана-царевича, лягушки и царевны, конверты с цифрами, программа «Супердетки», интерактивная доска.

                                           

                                              Ход урока

 

I. Организационный  момент и сообщение темы урока.

-Сегодня на уроке мы будем решать примеры, задачи.

Отгадайте, из какой сказки следующий отрывок:

«Старший сын выстрелил, принесла стрелу княжеская дочь; средний выстрелил, стрелу принесла генеральская дочь; а младшему Ивану принесла стрелу из болота лягушка.

Старшие братья были довольны, а Иван призадумался «Как я стану жить с лягушкой?»

                                                      (Отрывок из сказки «Царевна-лягушка»)

- Ребята, поможем Ивану превратить лягушку в царевну? Для этого вам предстоит выполнить много заданий. Согласны?

После того как ребята отгадали сказку, на доску вывешиваются рисунки с изображением Ивана-царевича и лягушки. Между ними – болото. Иван- царевич должен по кочкам добраться до Царевны-лягушки. Каждая кочка – это задание. Чтобы Ивану- царевичу шагнуть вперёд, ребятам надо выполнить задание.

 

 

        

II. Устный счёт.

 

1.№6 стр.65 Ученики называют сумму, а учитель записывает результат на доске. Дети наблюдают, как изменялось первое слагаемое, второе, сумма.

2. №5 Ученики показывают ответ, поднимая разрезные цифры.

 

3. Игра «Реши в уме». Программа «Супердетки»

   Применение программного продукта.

Иван-царевич передвигается на три шага вперёд.

4.Упр. на  интерактивной доске  SMART  BOARD

- Дай каждому кролику по морковки. Сколько кроликов? Сколько морковок?

- Сколько белочек в верхнем ряду? Сколько их в нижнем? Где больше и на сколько?

- Сколько орехов на экране? Как они расположены? Сколько раз по 2 нужно взять, чтобы было 8?

- Посели скворцов в скворечники. Сколько скворечников? Хватит ли всем домиков?

III. Работа над темой урока.

 

1.Повторить состав чисел 8 и 9.

   «Математическая ёлочка»

2. Работа с учебником.

   Дети читают те примеры, которые надо запомнить.

- Как получили ответы?

Ученики раскладывают второе слагаемое, дополняют до 10 первое, прибавляют оставшуюся часть.

Примеры записываются в тетрадь.

 

                       Физминутка

 

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь.

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите-ка вприсядку.

Глубоко теперь вздохните,

Тихо сядьте, отдохните.

 

IV. Работа с учебником.

 

1.Решение примеров.

  №1. Сравните примеры каждого столбика. Как изменяются ответы?

Иван-царевич передвигается на четвёртую кочку.

 2. Решение задач.

 

№2 После чтения текста задачи учитель задаёт вопрос.

 -Сколько литров бензина было всего?   (9 и 10литров)

 - Как узнать сколько всего?

 На доске появляется запись   9+10

-Что сделали с бензином? ( Израсходовали 10 литров)

 На доске появляется следующая запись  9+10-10

-Сколько литров бензина осталось?

Мы записали решение задачи не по действиям ,а выражением.

 

№3 Составление выражения к задаче.

 Учитель предлагает ученикам записать решение задачи выражением.

 Несколько учеников записывают свои выражения на доске, находится верный способ: 6-2-1=3(кг)

 

№4 Задача решается устно.у3

 Иван-царевич передвигается на следующую кочку.                                                                 

 

V. Закрепление изученного материала

Подпись: Миша нарисовал 30 различных фигур и вырезал 17 квадратов и 9 прямоугольников. На сколько меньше ему осталось вырезать фигур?

Игра «Молчанка»

Учитель показывает пример, а ученики показывают ответы разрезными цифрами.

VI. Итог урока.

Спасибо, ребята, за работу.

Добрался Иван-царевич до лягушки, поцеловал её и она превратилась в Царевну. (Учитель меняет рисунок лягушки на рисунок Царевны)

Урок математики в 1 классе

 

Тема: «Сложение вида +8, +9 (стр.65)»

Цель: учить решать примеры вида +8, +9, формировать вычислительные навыки, решать арифметические задачи, записывая решение выражением.

Оборудование: рисунки Ивана-царевича, лягушки и царевны, конверты с цифрами, программа «Супердетки», интерактивная доска.

                                           

                                              Ход урока

 

I. Организационный  момент и сообщение темы урока.

-Сегодня на уроке мы будем решать примеры, задачи.

Отгадайте, из какой сказки следующий отрывок:

«Старший сын выстрелил, принесла стрелу княжеская дочь; средний выстрелил, стрелу принесла генеральская дочь; а младшему Ивану принесла стрелу из болота лягушка.

Старшие братья были довольны, а Иван призадумался «Как я стану жить с лягушкой?»

                                                      (Отрывок из сказки «Царевна-лягушка»)

- Ребята, поможем Ивану превратить лягушку в царевну? Для этого вам предстоит выполнить много заданий. Согласны?

После того как ребята отгадали сказку, на доску вывешиваются рисунки с изображением Ивана-царевича и лягушки. Между ними – болото. Иван- царевич должен по кочкам добраться до Царевны-лягушки. Каждая кочка – это задание. Чтобы Ивану- царевичу шагнуть вперёд, ребятам надо выполнить задание.

 

 

        

II. Устный счёт.

 

1.№6 стр.65 Ученики называют сумму, а учитель записывает результат на доске. Дети наблюдают, как изменялось первое слагаемое, второе, сумма.

2. №5 Ученики показывают ответ, поднимая разрезные цифры.

 

3. Игра «Реши в уме». Программа «Супердетки»

   Применение программного продукта.

Иван-царевич передвигается на три шага вперёд.

4.Упр. на  интерактивной доске  SMART  BOARD

- Дай каждому кролику по морковки. Сколько кроликов? Сколько морковок?

- Сколько белочек в верхнем ряду? Сколько их в нижнем? Где больше и на сколько?

- Сколько орехов на экране? Как они расположены? Сколько раз по 2 нужно взять, чтобы было 8?

- Посели скворцов в скворечники. Сколько скворечников? Хватит ли всем домиков?

III. Работа над темой урока.

 

1.Повторить состав чисел 8 и 9.

   «Математическая ёлочка»

2. Работа с учебником.

   Дети читают те примеры, которые надо запомнить.

- Как получили ответы?

Ученики раскладывают второе слагаемое, дополняют до 10 первое, прибавляют оставшуюся часть.

Примеры записываются в тетрадь.

 

                       Физминутка

 

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь.

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите-ка вприсядку.

Глубоко теперь вздохните,

Тихо сядьте, отдохните.

 

IV. Работа с учебником.

 

1.Решение примеров.

  №1. Сравните примеры каждого столбика. Как изменяются ответы?

Иван-царевич передвигается на четвёртую кочку.

 2. Решение задач.

 

№2 После чтения текста задачи учитель задаёт вопрос.

 -Сколько литров бензина было всего?   (9 и 10литров)

 - Как узнать сколько всего?

 На доске появляется запись   9+10

-Что сделали с бензином? ( Израсходовали 10 литров)

 На доске появляется следующая запись  9+10-10

-Сколько литров бензина осталось?

Мы записали решение задачи не по действиям ,а выражением.

 

№3 Составление выражения к задаче.

 Учитель предлагает ученикам записать решение задачи выражением.

 Несколько учеников записывают свои выражения на доске, находится верный способ: 6-2-1=3(кг)

 

№4 Задача решается устно.у3

 Иван-царевич передвигается на следующую кочку.                                                                 

 

V. Закрепление изученного материала

Подпись: Миша нарисовал 30 различных фигур и вырезал 17 квадратов и 9 прямоугольников. На сколько меньше ему осталось вырезать фигур?

Игра «Молчанка»

Учитель показывает пример, а ученики показывают ответы разрезными цифрами.

VI. Итог урока.

Спасибо, ребята, за работу.

Добрался Иван-царевич до лягушки, поцеловал её и она превратилась в Царевну. (Учитель меняет рисунок лягушки на рисунок Царевны)

Категория: Мои статьи | Добавил: mozgodum (09.03.2012)
Просмотров: 1361 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: