Главная » Статьи » Мои статьи

Прощание с начальной школой (сценарий)

Прощание с начальной школой

(сценарий)

 

Зал украшен рисунками, цветами, шарами, фотографиями ребят.

 

 

1-й ведущий  Дорогие ребята! Уважаемые учителя, родители, гости!

             Сегодня мы все немного волнуемся, ведь день у нас      

             необычный – мы прощаемся с начальной школой.

 

2-й ведущий Четыре года мы поднимались по самым трудным ступенькам

            лестницы знаний. Учились читать, считать, писать, дружить,

            учились жить по правилам школьного дома.

 

            1.Вы помните? Было вокруг

              Море цветов и звуков.

              Из тёплых маминых рук

              Учитель взял твою руку.

              Он ввёл тебя в 1 класс

              Торжественно и почтительно

              Твоя рука и сейчас

              В руке твоего учителя.

 

 Звучит песня «Чему учат в школе»

 

 

             2.Мы были все смешными малышами,

               Когда вошли впервые в класс

               И, получив тетрадь с карандашами,

               За парту сели первый в жизни раз.

 

             3.В тот день светило солнце горячо,

               И осень шелестела за окном,

               Вы, положив мне руку на плечо,

               Сказали: «Ну, дружок, пойдём!»

 

             4.Вы повели нас по дорогам знаний,

               Отдав нам много силы и труда,

               А сколько приложили вы стараний,

               Чтоб мы учились хорошо всегда!

 

             5.Учили буквы складывать, считать,

               Цветы растить и бабочек ловить,

               На всё смотреть и всё запоминать

               И всё вокруг любить!

 

             6.Четыре года вы учили нас учиться,

               Как правильно сидеть, как руку поднимать,

               Как в коллективе жить, как с другом поделиться

               Учили нас читать, считать, писать.

             7.Из года в год,

               Из класса в класс

               Ведёт неслышно время нас.

               И час за часом,

               День за днём,

               Так незаметно мы растём.

               Четыре года мы в пути,

               Куда же дальше нам идти?

               Всем дружно вместе в самый раз

               Пора идти нам в 5 класс.

 

 

 

   

 Учитель      Властью, данной мне

              Объявляю вам о том,

              Что курс начальной школы

              Вами, дети, завершён.

  

  В средних классах про игрушки

  Вам придётся позабыть.

  Будут новые предметы

  Надо будет их учить.

 

               Стали старше вы, умнее

               И теперь должны иметь

               Трудолюбие, терпенье,

               Сил в учёбе не жалеть.

 

  Будьте же сильны, здоровы

  Постарайтесь не болеть

  И тогда все неудачи

  Сможете преодолеть.

  

               А сейчас…

               Объявляю вам приказ:

               Ученики 4 «А» класса

               Переходят в 5 класс.

 

 Ура! Ура! ура!

 

              Музыкальная пауза

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 – ведущий  Внимание! Внимание!

             В школьном эфире телевизионная передача «Школьные годы»

 

2 – ведущий Сегодня в программе: «Новости», «АБВГДейка», «Парад школьных наук», «Родительская страничка» и Музыкальные паузы.

 

 

(Ведущий называет передачи, а дети парами выносят листы ватмана  на которых написаны названия передач. Дети проходят перед зрителями, держа листы перед собой, как бегущая строка на экране)

 

1 – ведущий Мы предоставляем слово передаче «Новости» - из первых уст.

 

1-я  Добрый вечер, уважаемые телезрители!

 

2-я  Добрый вечер!

 

1-я  Мы хотим поделиться с вами последними новостями нашего класса и школы.

 

2-я  С чего же начать? А- а –а, вот! Ты слышала, что мы, оказывается, уже 4-й класс закончили?

 

1-я Да ты что!!!

 

2-я Для меня это тоже неожиданность! Мама утром портфель собирала и книгу уронила. Я подняла, смотрю – а там написано: 4-й класс.Я так обрадовалась – ведь прошлый раз, когда я книгу в руки брала, там было написано: 1-й класс. А потом мне стало грустно…

 

1-я Почему?

 

2-я Лучше бы на книге было написано: 11 класс. А так – сколько ещё мучиться предстоит мне и маме с папой.

 

1-я Да, ты права. Мои родители очень часто вспоминают те добрые старые времена, когда меня ещё возили в коляске.

 

2-я А у нас вчера на уроке учительница перехватила записку Артёма. А там было написано: «Я тебя люблю,Катя.» Учительница начала его ругать: «Как ты мог? У тебя есть совесть? Ты понял, в чём твоя вина?»

- Понял, - ответил Артём, я на ней женюсь.

 

1-я Ты знаешь, а в нашем классе такое было…

 

2-я И что?

 

1-я К нам на урок пришли проверяющие. Такие странные дяди и тёти, они слушали-слушали наш урок и один дядя заснул. Так Серёжка залез под его стул и как гавкнет!

 

2-я И что было?

 

1-я Дядю долго искали по всей школе, но так и не нашли.

 

2-я Да,здорово! У тебя есть ещё что-нибудь?

 

1-я Пока нет.

 

2-я Тогда до новых встреч!

 

 

Бегущая строка и муз. заставка «АБВГДейка»

Дети изображают 1- класс

 

         «1 сентября»

1.  Вот я сижу за партой

И к школе привыкаю

Учительница входит, красива такая.

И я не просто девочка –

Теперь я ученица!

На мне не платье – форма,

Так в школе говорится.

Не сумки, а портфели,

Не комната, а класс,

Не книги, а учебники,

Листаю в первый раз.

Тут не часы – уроки

И всё запомнить надо.

И всё равно

Я очень-очень рада!

А там внизу, у лестницы,

Второй урок подряд

Не просто мамы с папами –

Родители стоят.

 

  «Первое задание»

2.  Мы теперь ученики,

Нам не до гулянья,                  Вечер. Поздно. Спать идём

На дом задали крючки –              Сразу засыпаем.

Первое заданье!                     И во сне ведём, ведём

Вот мы с мамой за столом            Пла-а-вно закругляем.

Дружно распеваем.

Вниз ведём, ведём, ведём –

Пла-а-авно закругляем!

 

Но противные крючки

В острыми носами

У меня из-под руки

Выползают сами!

Телевизор не глядим,

Сказку не читаем.

Три часа сидим, сидим –

Плавно закругляем…

 

 3. «Палочки – выручалочки»

     Выручайте,  палочки,

     Палочки – выручалочки!

     Становитесь по порядку

     В мою первую тетрадку!

     За строку не вылезать!

     Спину прямо всем держать!

     Что же вы не слушаетесь?

     Что стоите как попало?

     Мне опять за вас попало!

     Но не знает мой учитель

     И не знает даже мама,

     Как вас трудно научить,

     Чтобы вы стояли прямо.

     Была бы у меня палочка

     Все уроки – выучалочка,

     На вопросы – отвечалочка,

     И в портфеле – убиралочка!

 

 

 

 4.  «Поведенье»

Я весь урок сидела без движенья

И получила «5» за поведенье.

А кто сидел с движеньем – те «4»

А те кто дрался – «3» получили.

А Жене «2» поставили в дневник,

Хоть он у нас хороший ученик.

Но весь урок смеялся этот Женя

Над тем, как я сидела без движенья.

 

 

   5. «Яблочный пирог»

      В парте яблочный пирог

      Вкусно пахнет весь урок.

      Не притронусь к пирогу,

      Я вниманье берегу!

      Берегла, берегла,

      Не смогла!

      Отвлекло моё вниманье

      Пирогово выниманье!

      Что писать в тетрадь свою?

      Элементы буквы «Ю»?

      Разве это буква «Ю»?

      Я её не узнаю!

      Я вообще сейчас заплачу!

      Буду плакать весь урок!

      А не сделать ли иначе,

      А не съесть ли мне пирог?

 

 

 

 

6. «Хорошо бы…»

   Хорошо бы люди

   Никогда не мылись!

   Никогда бы в 1 классе не учились!

   Никогда не ели

   Никогда не спали

   Интересно…

   Кем бы эти люди стали?

 

 

7. Прежде чем кем-то стать

   Чему-то научиться

   Надо долго и прилежно

   В школе поучиться!

    

Бегущая строка «Парад школьных наук»

 

1-й ведущий Начинаем парад школьных наук.

 

 

1.  О.Высотская «Серьёзный разговор»

 

Грамматика, грамматика,

Наука очень строгая.

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Она трудна, без неё

Плохое было бы житьё.

Не составишь телеграмму

И открытку не отправишь.

Даже собственную маму

С днём рожденья не поздравишь.

Отправляя поздравленье,

Помни правила склоненья,

Род, число и падежи

Крепко в памяти держи.

А приставки и частицы

Вроде хитреньких зверьков.

Им охота порезвиться –

Обмануть учеников.

Сколько правил!

Правил сколько!

С непривычки бросит в дрожь!

Будь внимательным и только.

Всё запомнишь, всё поймёшь.

Люблю тебя ,грамматика.

Ты умная и строгая.

Тебя, моя грамматика,

Осилю понемногу я!

 

 

 

2. «Я учу глаголы»

 

          Я пришёл из школы,

          Я учу глаголы…

          Мне их выучить - пустяк!

          У меня свой метод!

          Применяется он так,

          Новый метод этот.

          Кричать – кричу.

          Вертеть – верчу.

          Двигать – двигаю.

          Прыгать – прыгаю.

          Я и прыгал! Я и двигал!

          Я и топал! Я и пел!

          Пел,пока у нас в прихожей

          Вдруг звонок не зазвенел!

          Открываю: наш сосед

          Он живёт под нами,

          Не причёсан, не одет

          В тапках и в пижаме.

          

          Он кричит:

         «Прошу прощенья,

          Это что – землетрясенье?

          Или,может быть, слоны

          Надо мной поселены?

 

           Уважаемый сосед.

           Никого в квартире нет.

           Я пришёл из школы и учу глаголы.

 

 

3.    И прекрасна и сильна –

Математика страна.

Здесь везде кипит работа,

Все подсчитывают что-то:

Сколько домнам угла надо,

А детишкам – шоколада.

Сколько звёзд на небесах

И веснушек на носах.

 

 

 

4.  Чтение – прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк.

Будь это стих или рассказ,

Вы учите их, они учат вас.

 

 

 

5.   Учили нас любить свой край

     И наблюдать природу.

     Как всех зверей оберегать

     Беречь и лес и воду.

     Обо всём говорили:

     О грибах и цветах,

     О берёзке, об осинке,

     О полях и о лугах.

 

6.  Что такое физкультура?

Тренировка и игра.

Что такое физкультура?

Физ, и – куль, и – ту, и –ра.

Руки вверх, руки вниз –

Это – физ,

Крутим шею словно руль –

Это – куль,

Ловко прыгай в высоту –

Это – ту,

Бегай полчаса с утра –

Это – Ра

Занимаясь этим делом,

Станешь ловким, сильным, смелым!

Плюс – хорошая фигура.

Вот что значит –

Фи - куль- ту – ра!

 

2-й ведущий Ребята, а как вы проводили перемены?

 

 

7.Перемена? Перемена!

  Лезет 3 «А» на стену,

 Очень дружный 3 «Б»

 Весь стоит на голове.

 Мокрые волосы, встрёпанный вид,

 Капелька пота по шее бежит.

 Может быть Слава, Илюша и Сеня

 Всю перемену ныряли в бассейне?

 Или на них, на несчастных, пахали?

Или их в пасть крокодила пихали?

 Нет!

 В перемену они отдыхали!

 

 

 

1-й ведущий Музыкальная пауза. Школьные частушки

 

1.Начался учебный год

Часики затикали,

А меня вопрос гнетёт:

Скоро ли каникулы?

 

2.Все науки одолеем,

Всё у нас получится.

Потому что наши мамы

Вместе с нами учатся

 

3.Всем бы был хорош Андрей,

Если б не тетрадки.

Там ошибки каждый раз

С ним играют в прятки.

 

4.У нас в классе есть ребята

С ними не соскучишься.

Все они сидят за партой,

Но ничему не учатся.

 

5.Любим мы решать задачи,

Кто быстрей и кто вперёд,

А задачи-то какие –

Сам профессор не поймёт.

 

6.Всё Валера забывает

Даже туфли надевать.

Рот Валера открывает

Забывает закрывать.

 

7.У Максима нет терпенья

Он урок не доучил.

И за полстихотворенья

Полчетвёрки  получил.

 

8.Вася в школу опоздал

Но не скажет что проспал,

Просто нынче, как назло

Слишком поздно рассвело.

 

9.Дрессированных мартышек

Увидала Оля.

И теперь она мальчишек

Дрессирует в школе.

 

10.Всех быстрей Антон бежит

И съезжает с горки.

А за партой он дрожит

Словно мышка в норке.

 

11.Мы четыре года вместе

В классе проучились.

И за это время очень

Крепко подружились.

 

12.Мы частушки вам пропели

И старались от души.

Хороши наши частушки

И мы сами хороши.

 

 

 

 

 

1-й ведущий А сейчас мы побываем в сказке.

           Вашему вниманию предлагается « Разговор отменок»

 

 

       В.Пальчинскайте «Как спорили отметки» (инсценирование)

 

 

 

2-й ведущий Уважаемые гости! Следующая страничка нашей передачи   посвящается вам,родители!

 

 

1-й ведущий Дорогие папы и мамы! Дедушки и бабушки!

             Эти слова благодарности вам! Вместе с нами

             вы учили таблицу умножения, решали примеры,

             задачи, изучали звёзды и явления природы.

 

2-й ведущий Все эти годы из урока в урок, из четверти в

            В четверть вы заново постигали школьные науки

            Вам, дорогие наши,огромное спасибо!

 

 

1.Сегодня мы спасибо говорим,

  Конечно же родителям своим.

  Забота ваша, и вниманье, и терпенье

  Так помогают нам всегда.

 

 

2.Но признаю я с сожаленьем:

  Бываем глухи иногда

  Мы к вашим просьбам и тревогам,

  Сомненьям, горестным упрёкам.

  Непонимания стена

  Вдруг вырастает между нами,

  И кажется порою, что она

  Не может рухнуть с помощью цунами.

  

 

3.А мы вас любим. Любим вас!

  Но чувства часто держим под секретом,

  И только сдержанность подчас

  Мешает нам признаться в этом.

 

 

Дети дарят родителям подарки.

 

Учитель Вам ответное слово, родители.

К торжественной клятве приготовились?

 

Детям в ученье поможем всегда (Да)

Чтобы детьми была школа горда (Да)

Нас не пугает задач череда    (Да)

Формулы вспомнить для нас ерунда (Да)

Клянёмся детей не лупить никогда (Да)

Только слегка пожурить иногда  ( Да)

Будем спокойны,как в речке вода (Да)

Мудрыми будем, как в небе звезда (Да)

Будем вставать по утрам в холода,

Чтобы успеть и туда и сюда      (Да)

Когда завершится учёбы пора,

Вместе с детьми погуляем тогда? (Да)

 

 

 

1-й ведущий Вот и подошла к концу наша передача « Школьная страна»

 

2-й ведущий Мы одолели начало пути

            Но самое главное всё впереди.

 

1-й ведущий Мы будем стараться,

            Мы будем учиться,

            Чтоб школа могла

            Нами гордиться.

 

Учитель 4 года назад мы начали строить дом. Это наш класс.

        Он сложен из особенного строительного материала:

        доброты, дружбы, взаимопомощи, любви, мудрости,

        увлечений. Каждый из вас положил свой кирпичик.

        Каждый из вас старался в меру своих возможностей.

        А сегодня я хочу вручить вам знак отличия и ваши

        первые «кирпичики»,ваши прописи.

        

 

 

 

 

 

Составитель программы Шилкина Н.Н.

                      Уч.нач.классов

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: mozgodum (09.03.2012)
Просмотров: 3731 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: